Чему может научить эта история и как действовать в кризис, по просьбе читатей

Опубликовано: 21.1.2020
увольнения в apple: чему может научить эта история и как действовать в кризис

Обложка поста: pexels

По материалам книги: «Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию в целом»

И еще. Чтобы справиться с кризисом, персонал сильной компании занимает круговую оборону и все как один сражаются с врагом. Для этого люди в организации должны доверять друг другу.

Пять самых ценных статей — на вашу почту. Раз в две недели. С подарками. В первом письме — бесплатная электронная книга «Заряженные на результат».

Нет ничего плохого в том, чтобы осознанно выжидать, выбирая правильный момент для своих действий. Но бездействовать из-за того, что вы не знаете, как поступить, не лучший выход из положения. В Америке есть поговорка: «Даже если ты на правильном пути, не стой на месте, иначе тебя переедет грузовик!» Бездействие во время кризиса — худшая тактика.

Планируйте денежные потоки на 13 недель вперед. Сократите затраты, где это возможно. И берегите активы, где это возможно.

С тем же успехом можно ехать вперед, глядя в заднее стекло.

Проблема, оставленная без внимания, в перспективе превратится в кризис. Разумно, не так ли? Проблемы похожи на тень. Если вы пытаетесь догнать их, они ускользают. Но если вы убегаете от них, они преследуют вас и рано или поздно настигают. Чем дольше тянуть время и откладывать решение проблемы, тем выше вероятность того, что она перерастет в кризис, и тогда нам останется лишь махать кулаками после драки.

Увольнять людей, возможно, придется. Но будьте осмотрительны. Поймите меня правильно. Безусловно, вам придется обследовать свою организацию и выявить тех, кто работает недостаточно эффективно и зря ест свой хлеб. Избавьтесь от них. Но это надо было сделать давным-давно. Не увольняйте хороших работников только ради того, чтобы сократить затраты. Многие консультанты традиционного толка рекомендуют именно это. Ничто не вечно, в том числе и кризис. Сохраните свой самый ценный актив, чтобы, когда экономический рост возобновится, вы могли во весь опор помчаться вперед.

Действуйте, когда начинается кризис. Стряхните оцепенение.

Сегодня мир узнал о том, что в Apple начались массовые сокращения. Пока HR-специалистов, но и поток новых сотрудников уже не такой, каким был раньше. Самое время вспомнить гуру менеджмента Ицхака Адизеса: он дает ценные рекомендации, которые помогут бизнесу пережить кризис. Сохранить людей и компанию сложно, но это не что-то невозможное. Выход есть всегда.

3. Используйте творческое мышление

2. Приберегите денежные средства

Помните: изменение внешних условий, вызываемое кризисом, отражается не только на вас, но и на ваших конкурентах. Перед всеми встает одна и та же проблема или открывается одна и та же возможность. Кто выживет? Тот, кто быстрее приспособится к переменам. В период кризиса слабые погибают первыми, а сильные развиваются стремительнее прежнего.

В этом случае кризис поможет сделать компанию такой сплоченной, активной и изобретательной, как никогда.

Сколько времени вам нужно, чтобы «вскочить на ноги»? Как быстро вы способны меняться?

При этом их источник — растущая дезинтеграция — остается без внимания и в конце концов превращает ситуацию в кризис. Некоторые организации бездействуют, выжидая, пока все прояснится, пока буря минует. Это неправильный подход.

Самый скверный вариант поведения при появлении проблем — замереть от ужаса и ничего не делать, винить во всем ветер и погоду или, хуже того, скрывать свои трудности, стараясь выставить организацию в выгодном свете.

P.S. Если хотите раз в 2 недели получать самые интересные статьи из нашего блога, подписывайтесь на рассылку.

1. Не разбрасывайтесь ресурсами

Два человека бредут босиком по африканской саванне и вдруг встречают льва. Один начинает быстро натягивать кроссовки. Другой удивленно спрашивает: «Зачем ты надеваешь кроссовки? Тебе все равно не обогнать льва!» А тот отвечает: «А я и не надеюсь обогнать льва, я хочу обогнать тебя!»

Ранее, когда спрос на ваши продукты и услуги был высок, компании не хватало времени на креативный подход к делу — на то, чтобы задуматься о том, чем еще можно заняться или как выполнить свою работу лучше. Вам было некогда привести в порядок то, что разваливалось на части. Теперь, когда темпы экономического роста снизились и у сотрудников появилось свободное время, наступил подходящий момент поручить им работу, которая обеспечит приток инноваций.

Источник: http://skidows.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться